Aurel
В сущности, искусство-это зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. Оскар Уальд
08.05.2012 в 15:27
Пишет Suhmat:

Блашинг. Часть 2, сильно многобуквенная
Чуть-чуть теории вопроса. Блашинг зачастую воспринимают исключительно как способ несколько скорректировать скульптуру головы и придать ей более живой вид. Это несомненно важный фактор, но на самом деле не главный. Блашинг - практически единственный инструмент художника который позволяет сделать мэйкап хорошо выглядящим и при осмотре в живую, и на фотографиях сделанных при хорошем освещении (или с грамотными настройками компенсирующими отсутствие света), и на фотографиях сделанных на бегу на компакт со вспышкой. Наверняка на пати вы встречались с тем, что некоторые мэйкапы в живую выглядят гораздо лучше чем на фотографиях. Так вот, я уверенна что работа художника заключается не только в том, чтобы сделать кукле "лицо" делающий ее "личностью", но и сделать его так, чтобы оно хорошо выглядело в разных условиях жизни.

Большинство пользователей делятся фотографиями своих кукол через интернет и для них опция "мэйкап который не уродуется вспышкой" важна. Многие хозяева не позволяют фотографировать своих кукол чужим людям именно из страха что кукла будет не просто выглядеть иначе, но ее неповторимо изуродуют сфотографировав со вспышкой.

мэйкап без вспышки (эээ во избежание, это моя кукла и один из первых мэйкапов. Я как только приехала от ДОД моя красотка сразу все смыла и переделала :))





Как мы видим на вспышке весь блашинг "ушел" нафиг. Остались только изначально яркие пятна вокруг рта.


Сделать блашинг так, чтобы он не был болезненно ярким, но при это не съедался вспышкой сложно, но можно. Главное делая блашинг: делать тонкие = без видимой даже при увеличении границы; помнить что разница между выступающими частями лица (нос, надбровные дуги, скулы и т.д.) и теми которые в тени (глазницы, ноздри и т.д.) должна быть не только в яркости краски, но и в ее оттенке (тень холоднее света); кожа не бывает только телесного цвета в ней обязательно присутствуют и оттенки голубого, желтого и зеленого в тех или иных пропорциях.

Низкий старт нужно подобрать цвета. Я цвета выбираю на глазок, а потом в обязательном порядке пробую на скальпе. Обратите внимание пастель кучкой на белом листе и мазком на скальпе выглядят по разному. Подбирая цвета всегда проверяйте их на голове.



Считаем 0 цвет полиуретана. Задача выбрать:
1 - светлее 0 на тон, но не белый;
2- 0
3 - на полшага темнее 0
4 - на шаг темнее 0
5 - на два шага темнее 0
6 - на шаг темнее и желтее 0
7 - холодный на полшага светлее 0
8 - зеленоватый на полшага светлее 0



1й слой

Задача выявить основные объемы и сделать поверхность чуть более похожей на живую кожу.

Для этого я наношу цветом 1 светлые пятна от линии роста бровей до середины лба, на верхние веки, на щеки и по сторонам от подбородка. Далее цветом 3 я кладу плотные пятна с растушёванными краями вокруг глаз и треугольником от внешних углов глаз к углам рта и с хорошей растушёвкой краев прохожусь от середины нижней челюсти к ушам, под мочками ушей и сверху ушей к вискам. Чтобы лоб не выпирал кладу на самую выпуклую часть лба этот же цвет и хорошенько растушевываю края. Цвет 7 кладу тон под нижние веки (в то самое место где у всех людей синяки с недосыпу :)). Тут главное не перестараться у людей тут самый "холодный" цвет кожи, но если чуть поднажать будет наркоман или пьяница. Так же чуть оттеняю этим цветом места над внутренними уголками глаз. Далее рисую линии от середины складки верхнего века к вискам и старательно растушевываю. Кладу сначла тон 2 а затем 4 на щеки круглым пятном и, совершенно верно, растушевываю края (цвет совпадающий с полиуретаном кладу чтобы легче было растушевывать края не просто размазывая цвет, но смешивая его с более светлым). Беру тот красный который отобрала на имитацию слизистой и им бледно блашу края век со стороны ресниц и внутренние углы глаз. Совсем каплю этого тона на ноздри и углы губ.

Самое важное на этом этапе обозначить все что нужно и не переярчить. Добрать яркость можно еще 30 раз в процессе. Сейчас этап наметок




2 этап

Вот теперь нужно сделать основной массив работ по блашу, чтобы дальше только добавлять детализацию. А значит нужно отрисовать все тоновые изменения кожи, что нам понадобятся: румянец, изменение цвета кожи на висках, веках, вокруг носа, под нижней губой.

Этот этап будет для каждой скульптуры и задумки свой. Но я его все одно подробно описываю чтобы было яснее на что нужно обращать внимание. Беру тон 6 и кладу широкую полосу через переносицу к ушам, поверх цветом 4 я кладу пятно в форме "сползших очков" (каплевидные пятна по сторонам от носа широкими концами капель к ушам). Все это растушевываю и вообще стараюсь не давить. Мне хочется чтобы лицо смотрелось покруглее и для этого я его "растакиваю". Дальше я беру цвет какао (он был рядом с цветом 7 на пробах, но я его поначалу не собиралась использовать :)) и им бледно намечаю складку верхнего века и делаю чуть темнее тень под нижним. Цветом 5, как следует растушевывая края, я еще раз выделяю складку на верхнем веке от центра к вискам и этим же цветом подблашиваю нижнее веко на внешних углах глаз. Цвет какао хорошо вписался в гамму поэтому я им-же делаю подмалевок бровей. После этого я беру опять цвет 5 и оттеняю им складки у крыльев носа, слегка блашу под губой, рисую румянец на щеках, слегка оттеняю внутренние углы глаз и пробегаюсь по линии складки верхнего века до бровей, делаю пару мазков на висках.

Пока результат меня вполне удовлетворяет. Детализировать тут больше нельзя - только пастель в кучки сбивать. Так что я достаю тот цвет что подобрала для губ и крашу те участки которые должны остаться самыми темными.



Алес. Тащу это все клирить и смотреть что выйдет. Опять же, настоятельно рекомендую не выбирать сейчас максимальную яркость. Во-первых, под слоем клира краски становятся несколько более яркими. Во-вторых, когда вы нарисуете брови, губы и ресницы может захотеться сделать пару цветовых акцентов и если всю яркость уже выбрать придется класть контрастный цвет или еще как-то изгаляться

3й слой

Углубляем и уточняем. А для этого делаем подмалевок под брови так чтобы он был чуть светлее планируемого цвета бровей. Начинать надо именно с этого потому что помимо губ, теней на глазах и ресниц это самое контрастное пятно на лице. Но ресницы и тени я рисую уже по готовому блашу, а губы делаю в процессе. А вот брови можно смело рисовать прямо сейчас. Тем более, что если вариант не устроит его можно смыть водой и начать заново.

Форму бровей удобно корректировать стирательной резинкой. У меня очень мягкая и я ее прямо в процессе ломаю так чтобы получить острую кромку.

После того как есть подмалевок под брови ясно какой предельной яркости мы можем достигать на этом этапе (не ярче самих бровей). Отсюда и танцуем добирая яркость румянца на скулах и вокруг глаз (цвет 5) и углубляя оттенки вокруг глаз (цвет 8). Я так же чуть подрумяниваю кончик носа и прорабатываю ушки. Кладу тон внутри ушных раковин, подрумяниваю мочки ушей.

Как только появляется ощущение что еще чуть-чуть и будет совсем ярко - тащу голову клириться








4й слой

Собственно тут уже не столько блаш сколько роспись лица. Положить тени на глаза. Нарисовать стрелки. Нарисовать волоски на бровях и ресницы. Добавить объем губам и детализировать их. Так что тут без подробностей просто фотография результата. Осмотрев результат я вношу в блаш уже самые минимальные корректировки. Делаю ярче румянец на щеках и висках. (так же я кое что подправила в бровях, ресницах и губах, но это не наша тема :))

со вспышкой



без вспышки (увы, темновато поэтому фотография не в резкости)



Теперь последний фиксирующий слой, мелкие правки еще раз заклирить, положить эмаль на слизистую. И все.

Собственно мэйк я уже доделала и даже ресницы приклеила, так что в разных условиях съемки это выглядело как-то так:

Со вспышкой


DSC_0436 by suhmat, on Flickr

Без вспышки


DSC_0437 by suhmat, on Flickr


URL записи

@темы: make-up, бжд, туториал